В первый день Чемпионата участники выполнили пробное задание – разработали личную визитку. Конкурс на этой площадке проходит с очень строгих рамках регламента: на столах только компьютеры, линейки-карандаши, планшеты. Вход с телефоном запрещен, интернет, разумеется, тоже недоступен.
Среди участников три студента разных курсов и три студента СПО. К каждому участнику прикреплен персональный эксперт, с которым перед началом выполнения конкурсного задания на протяжении 10 минут можно обсудить какие-либо вопросы.
В первый конкурсный день, 5 октября, с утра в течение трех часов нужно было разработать фирменный стиль торговой компании. Конкретные условия задания (описание фирмы, концепция, графические элементы, текст) были оглашены непосредственно в момент начала работы. Готовые образцы (логотип, бирка-ценник, фирменная футболка, подарочный сертификат) нужно распечатать и разместить на планшете.
По словам экспертов-преподавателей РиД-факультета Н. В. Пахомовой и Н. В. Шишлиной задание первого блока (фирменный стиль) сложное. Во время обучения в вузе студенты осваивают эти работы в течение семестра, а здесь на все отводится лишь три часа. Дополнительной сложностью, пусть и относительной, стал набор программ, которыми можно пользоваться. К сожалению участников, среди программ нет CorelDraw, на основе которой базируется обучение в нашем вузе. Потому у всех был небольшой всплеск паники, с которым справились за пару дней.
Мотивацией участия в Чемпионате для студентов скорее всего является желание проверить себя на практике, т.к. среди конкурсантов никто не имеет опыта практической работы в дизайнерских фирмах. Что касается преподавателей (они же эксперты площадки), то здесь помимо выполнения поручения начальства присутствует профессиональное любопытство. Работодатели пока не проявляют особого интереса к чемпионатам WorldSkills, тем не менее, по словам Н. В. Шишлиной, если движение и дальше будет развиваться, изменят свое отношение к этому.